Нацкомфинуслуг взялась за страховщиков жизни и установила новые требования к договорам страхования

Нацкомфинуслуг обнародовала проект распоряжения «Об установлении дополнительных требований к договорам страхования жизни», говорится в сообщении Регулятора.

В Комиссии уверены, что принятие проекта распоряжения будет способствовать эффективному выполнению возложенных на Нацкомфинуслуг полномочий по государственному регулированию деятельности по предоставлению финансовых услуг.


Неурегулированные законодательством положения относительно заключения договоров страхования жизни постоянно приводят к использованию страховщиками неурегулированных ситуаций в собственных интересах, и как следствие приводит к нарушению прав страхователей, говорят в Нацкомфинслуг.


Потребители финансовых услуг обычно не имеют достаточной информации и необходимых знаний об особенностях и характеристиках финансовых услуг. В процессе выбора услуги они не всегда могут оценить уровень рисков и возможные последствия и сравнить условия их предоставления, которые предлагаются различными финансовыми учреждениями.

Сегодня наблюдается негативная тенденция на рынке страхования жизни — высокий уровень выплат выкупных сумм (выплат, связанных с досрочным расторжением договоров страхования жизни), который в 2015 году составил 339,6 млн. грн., что составляет 69% в общем объеме страховых выплат по страхованию жизни (в 2014 году этот показатель составил 158%).

Это, по мнению Регулятора, связано с неурегулированностью договорных отношений по заключению договоров страхования жизни и неполным раскрытием информации потребителям страховых услуг по таким договорам.

Кроме того, сегодня Нацкомфинуслуг фиксирует рост количества жалоб от клиентов страховщиков относительно ненадлежащего осуществления страховых выплат и уплаты выкупных сумм по договорам страхования жизни, что вызвано, в частности, окончанием действия долгосрочных договоров.


В 2015 году поступило 96 обращений граждан по договорам страхования жизни, а за 10 месяцев 2016 года – 581 обращение.


Именно необходимость установления дополнительных требований к договорам страхования жизни и защиты прав потребителей страховых услуг обусловилj принятие этого регуляторного акта.

Проблема не может быть решена с помощью действующих регуляторных актов, говорят в Комиссии, поскольку на сегодняшний день требования к договорам страхования жизни установлены исключительно Законом Украины «О страховании» и частично Законом «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг» и являются аналогичными требованиям к договорам страхования по рисковым видам страхования.

Ожидаемыми результатами принятия акта является усиление защиты имущественных прав страхователей-физлиц по договорам страхования жизни, рост уровня доверия населения к рынку страхования жизни и создание условий для устойчивого развития рынка страхования.

Проблема, которую предлагается решить путем государственного регулирования, будет решена путем установления дополнительных требований к договорам страхования жизни с целью предотвращения нарушения прав потребителей финансовых услуг, поскольку договоры страхования жизни имеют долгосрочный характер.

Оценить важность проблемы можно с помощью следующих показателей:


— страховщики, которые осуществляют страхование жизни – 42;

— в 2016 году доля обращений относительно невыполнения страховщиками обязательств по заключенным договорам страхования жизни в общем количестве обращений, которые поступили в Нацкомфинуслуг, уже составляет 13,95%, тогда как в 2015 году эта доля составляла 1,95%, и по результатам рассмотрения жалоб юридических и физических лиц к страховщикам применено за последние 6 месяцев 2016 года 164 меры воздействия, составлено 227 актов о правонарушениях;

— в течение 2015 года застраховано 1 549 375 физических лиц, что на 20,6% или на 264 132 человека больше против соответствующего периода 2014 года (1 285 243 физлица); за первое полугодие 2016 года застраховано 1 242 800 физических лиц;

— по состоянию на 31.12.2015 величина изменения резервов по страхованию жизни составляла 1 719,5 млн.грн., что на 258,1 млн.грн. больше по сравнению с предыдущим годом.


Указанные выше показатели свидетельствуют о необходимости решения проблемы путем государственного вмешательства, и результатом решения этой проблемы будет повышено качество раскрытия информации потребителям страховых услуг и качества предоставления страховых услуг, и как результат — снижено количество жалоб физических лиц относительно нарушения страховщиками законодательства в сфере рынков финансовых услуг, осуществляющих страхование жизни. 


Источник: Фориншурер

Нет комментариев
Добавить комментарий