23 правила «Укрзалізниці», которые полезно знать каждому

Картинки по запросу поезд в хогвартс

«Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины» много полезной информации, о которой едва ли знают те, кто приказ не читал.


1. Каждый пассажир имеет право занимать, как правило, одно место по приобретенным проездным документам. По желанию пассажира и при наличии свободных мест ему может предоставляться возможность выкупить отдельное купе в купейном вагоне для проезда одного, двух или трех пассажиров, для одного пассажира – двухместное купе в вагоне «СВ», или для одного-двух пассажиров – трехместное купе в «мягком» вагоне (пункт 2.26).



2. Один человек имеет право приобрести по одному обращению в кассу до 9 проездных документов включительно, независимо от направлений, и проездные документы на обратный проезд или на проезд из пункта пересадки к ним (пункт 2.37).

Примечание: Выглядит примерно как «не больше девяти банок пива в одни руки», ей богу!


3. Перевозчик может организовывать продажу проездных документов на отдельные поезда (вагоны) с учетом требований пассажира в купе – «мужское», «женское», «смешанное» (пункт 2.48).

Примечание: Если кто-то из читателей сталкивался с подобным, расскажите нам, пожалуйста, в комментариях. Нам интересно, как это работает.


4. Срок действия проездного документа (билета и плацкарты) продлевается:


  • в случае непредоставления пассажиру места, указанного в проездном документе;
  • в случае опоздания пассажира на поезд из пункта пересадки по вине перевозчика (пункт 2.51).


5. Срок действия билета (одной из двух частей проездного документа) продлевается:


  • в случае опоздания пассажира на поезд, о котором он заявил не позднее одного часа после отправления поезда;
  • если пассажир не смог выехать поездом, указанным в проездном документе, вследствие болезни или несчастного случая и предъявил проездной документ вместе со справкой лечебного учреждения не позднее 10 дней после выздоровления. В этих случаях новая поездка может быть оформлена в течение суток после постановки отметки о продлении действия билета (пункт 2.52).


Примечание: Если мы все правильно поняли, то в первом случае переоформить билет можно полностью бесплатно, во втором придется доплатить.


6. Если пассажир по ошибке сел в поезд не того направления, которое указано в проездном документе, то он должен покинуть его на ближайшей станции. В этом случае начальник поезда (старший стюард) составляет акт, который дает право пассажиру вернуться назад к станции отправления поезда без оплаты проезда.

Если по возвращении на станцию отправления пассажир не успел на поезд, указанный в проездном документе, то он предъявляет проездной документ и акт общей формы для обновления действия билета и приобретения новой плацкарты (пункт 7.11).


7. Медикаменты из аптечки вагона в целесообразных количествах, а также кипяченая водапредоставляются пассажирам бесплатно (пункт 7.16).

Примечание: Однажды проводница поезда Москва-Львов предложила нам таблеток. И только сейчас мы поняли, о чем речь.


8. В исключительных случаях с разрешения начальника поезда допускается посадка пассажиров в поезд, если они не успели приобрести проездные документы в кассе. При этом посадка разрешается только в штабной вагон с последующим оформлением проезда: в течение 1:00 с момента отправления поезда с пункта формирования (оборота) и в течение 30 минут – с промежуточных станций. Штрафы при этом не взимаются (пункт 7.21).

Примечание: Ага, значит, все-таки можно, осталось понять в каких случаях.


9. О каждом случае проезда пассажиром станции назначения составляется акт за подписью начальника поезда, проводника (стюарда) вагона и пассажира, и удостоверяется штампом начальника поезда. Этот акт предоставляет право пассажиру вернуться к станции назначения бесплатно (пункт 7.23).


10. Если нет возможности составить акт, и пассажир возвращается к станции назначения, указанной в проездном документе, за собственные средства, возврат платежей за уплаченную поездку осуществляется в претензионном порядке. К заявлению пассажира добавляется проездной документ, по которому осуществлялась поездка, и документ, подтверждающий оплату стоимости проезда к станции назначения (пункт 7.24).


11. Пассажир, который направляется к одной из промежуточных станций, при желании и при наличии свободных мест в этом вагоне, может продолжить поездку дальше станции, указанной в проездном документе (кроме вагонов с переменным трафаретом). В этом случае он должен заблаговременно заявить об этом проводнику вагона (начальнику поезда), который оформляет пассажиру документы на дальнейшее проезд как за новую поездку (пункт 8.1).



12. Пассажир имеет право один раз за поездку осуществить остановку на любой промежуточной станции, расположенной на маршруте выданного пассажиру проездного документа (пункт 8.2).

Примечание: Теперь это наше любимое правило! Чуток строже, чем в Европе, где по единому билету (на большинство поездов) можно хоть десять раз высаживаться и подсаживаться в другой состав, периодически наслаждаясь прогулками по городам на пути следования.


13. В случае остановки на промежуточной станции пассажир должен не позднее одного часа после прибытия поезда предъявить проездной документ дежурному по вокзалу, начальнику станции или начальнику вокзала для постановки отметки «Остановка с продолжением срока действия билета».


Примечание : А вот тут – совсем не как в Европе. Ждем и надеемся, что частью реформы «Укрзалізниці» станет устранение этого пережитка прошлого.


Продолжить поездку пассажир может в срок не позднее 10 суток после отправления поезда, с которым он прибыл на станцию прерывания поездки. Новая поездка по этому проездному документу оформляется от станции, на которой пассажир совершил остановку, или станции, расположенной дальше по маршруту следования. Если остановка была осуществлена из-за болезни, то, согласно подпункту «б» пункта 8.38 этих Правил, продолжить поездку пассажир может в срок не позднее 10 дней после окончания лечения, после предъявления медицинской справки с места лечения или больничного листа (пункт 8.3).


14. В случае прекращения поездки по пути следования пассажир должен не позднее одного часа после отправления поезда предъявить проездной документ в пункте продажи проездных документов на станции прекращения поездки для постановки соответствующего штемпеля и получения стоимости билета за расстояние, которое пассажир не проехал (пункт 8.4).


Примечание: Вот тут очень плохо со стилистикой было. Но суть такая: покинул поезд раньше срока – получи в кассе расчет за неиспользованные километры пути.


15. Пассажир может после остановки изменить маршрут следования без изменения станции назначения. Если стоимость билета по новому маршруту превышает стоимость билета по маршруту, указанному в проездном документе, то пассажиром оплачивается разница стоимости билета между новым и старым маршрутом.

Если новый маршрут короче указанного в проездном документе, то изменение маршрута следования проводится без дополнительной оплаты стоимости билетной части путем постановки отметки на обратной стороне проездного документа. Стоимость плацкарты в обоих случаях уплачивается на общих основаниях (пункт 8.5).


16. Во всех случаях остановки в пути следования (кроме тех, что произошли по вине перевозчика) для продолжения поездки пассажир должен оплатить стоимость новой плацкарты в соответствии с категорией вагона (пункт 8.7).


17. Пассажир, который отстал от поезда, должен обратиться к начальнику станции (вокзала), который обязан информировать начальника станции по ходу поезда, где поезд имеет остановку не менее 10 минут, и начальника поезда о необходимости снятия вещей и проездного документа такого пассажира (8.15).



18. О снятии вещей телеграммой оповещается начальник станции, где находится пассажир. Телеграмма дает право пассажиру бесплатно доехать первым попутным поездом до станции, где находятся его вещи и проездной документ (8.16).


19. В случае опоздания пассажира в пункт пересадки по вине перевозчика (опоздание или отмена согласованного поезда) и на желание продолжить поездку перевозчик должен отправить пассажира без взимания платы следующим поездом, чтобы пассажир прибыл на станцию назначения с минимальным опозданием (пункт 8.27).


20. Если пассажир или группа пассажиров во время поездки в пункт пересадки обнаружат, чтопоезд опаздывает, они должны оповестить проводника (стюарда) вагона или машиниста о пересадке в определенном пункте. Проводник вагона (стюард, машинист) предупреждает станцию пересадки о наличии в поезде таких пассажиров для принятия мер по задержке поезда или отправки их другим поездом (пункт 8.29).


21. Если у пассажира похищены проездные документы на станции обратного отправления или в пути следования (на станции пересадки) или он их потерял и не имеет средств для приобретение новых проездных документов, он может поручить (по телефону, факсу и т.п.) любому лицу приобрести полного или детского проездного документа в билетной кассе по месту жительства (нахождения) лица в Украине на поезд, который отправляется со станции выезда пассажира, не менее чем за 3:00 и не более чем за двое суток до отправления (пункт 8.30).


22. Начальник вокзала (станции), на котором (которой) был оформлен проездной документ, за счет лица, которое его оплатило, отправляется телеграмма-извещение от начальника вокзала (станции), где пребывает пассажир, об оформлении проезда с указанием полной информации служебного характера о проездном документе (пункт 8.31).


23. Пассажир, который потерял проездной документ после посадки в поезд, освобождается от уплаты штрафа, если факт того, что проездной документ действительно утерян, будет доказан. На дальнейший путь пассажир обязан купить новый проездной документ или покинуть поезд.

Примечание редакции: То есть если где-то по дороге от контроля билета на входе до того момента, как проводник его у вас заберет, вы потеряете билет, придется сначала доказать, что он у вас был, а потом купить новый. Во избежание неприятных эксцессов рекомендуем при посадке в поезд билет держать в правой руке, а пиво – в левой. Шутка.


Источник: poputno.info


Вам необхідна наша допомога?
1. Зателефонуйте нам:
+ 38 (099) 9817805
+ 38 (063) 6736351
2. Напишіть нам:
shashlykov@legal.co.ua
globus.nikopol@gmail.com
3. Приходьте до нас:
м. Нікополь, вул.Першотравнева, 1
м. Нікополь, вул. Електрометалургів, 5

Ми готові вирішити Вашу проблему!

Нет комментариев
Добавить комментарий